Действие Порядка рассрочки (отсрочки) налогового долга распространяется на налогоплательщиков - физлиц (резидентов и нерезидентов), юрлиц (резидентов и нерезидентов) и их обособленные подразделения, которые имеют, получают (передают) объекты налогообложения или осуществляют деятельность (операции), являющуюся объектом налогообложения, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов.
Приказом от 10 октября 2013 года № 574 Министерство доходов и сборов утвердило Порядок рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) плательщиков налогов.
В
соответствии с Порядком рассрочка (отсрочка) денежных обязательств
(налогового долга) считается предоставленной, если на основании
заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа
доходов и сборов и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение
сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке
(отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, которая
ведется органами доходов и сборов.
Действие Порядка распространяется на налогоплательщиков, которые не оплатили согласованной суммы денежного обязательства в установленные законодательством сроки.
Приказом от 10 октября 2013 года № 576 Министерство доходов и сборов утвердило Порядок направления органами доходов и сборов налоговых требований плательщикам налогов.
Налоговое требование формируется органами доходов и сборов по месту учета налогоплательщика, если:
-
налогоплательщик не уплатил суммы налогового обязательства, указанной в
поданной им налоговой декларации, в установленные Налоговым
кодексом сроки;
В утвержденном Министерством доходов и зборов порядке указано, что с целью обеспечения выполнения налогоплательщиком своих обязанностей, определенных НК, имущество налогоплательщика, имеющего налоговый долг, передается в налоговый залог. Право налогового залога возникает согласно НК и не нуждается в письменном оформлении.
Министерство
доходов и зборов приказом от 10.10.2013 г. № 572 утвердило Порядок
применения налогового залога органами доходов и сборов, действие
которого распространяется на налогоплательщиков-физлиц (резидентов и
нерезидентов), юрлиц (резидентов и нерезидентов) и их обособленные
подразделения, имеющие, получающие (передающие) объекты налогообложения
или осуществляющие деятельность (операции), являющуюся объектом
налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом либо налоговыми
законами, и на которых возложена обязанность по уплате налогов, сборов,
платежей согласно НК.
Министерство в своем письме № 9531/5/99-99-17-03-03-16 отмечает, что суммы компенсации работникам потери части зарплаты в связи с нарушением сроков ее выплаты должны быть учтены при определении предельного размера зарплаты, который дает право на применение налоговой социальной льготы при условии соблюдения законодательных требований.
Министерство доходов и сборов в письме № 9531/5/99-99-17-03-03-16, напоминает, что ст. 34 Закона «Об оплате труда» предусмотрена выплата компенсации работникам за потерю части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты.
Согласно
ст. 2 Закона «О компенсации гражданам потери части доходов в связи с
нарушением сроков их выплаты» компенсация осуществляется в случае
задержки выплаты заработной платы на один и более календарных месяцев.
Министерство утвердило соответствующий Порядок, которым регламентируются правила назначения и освобождения, функции и полномочия налоговых управляющих, а также порядок составления ими акта описи имущества, передаваемого в налоговый залог, и акта препятствия плательщиком налогов выполнению полномочий налоговым управляющим.
Министерство доходов и сборов приказом от 10.10.2013 г. № 578 утвердило Порядок назначения и освобождения, а также функции и полномочия налоговых управляющих.
Исходя из особенностей специального режима налогообложения физические лица - плательщики единого налога не могут осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, предоставленные услуги) через электронные платежные системы.
Если физическое лицо - плательщик единого налога будет использовать в своей деятельности электронные деньги, то оно обязано уплачивать налог по ставке 15 % как применяющее иной способ расчетов.
Ставки податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки для фізичних осіб встановлюються за рішенням сільської, селищної або міської ради у відсотках до розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного року, за 1 кв. метр бази оподаткування й становлять:
не більше 1 відсотка - для квартир, житлова площа яких не перевищує 240 кв. метрів, або житлового будинку, житлова площа яких не перевищує 500 кв. метрів;
2,7 відсотка - для квартир, житлова площа яких перевищує 240 кв. метрів, або житлового будинку, житлова площа яких перевищує 500 кв. метрів;
1 відсоток - для різних видів об'єктів житлової нерухомості, що перебувають у власності одного платника податку, сумарна житлова площа яких не перевищує 740 кв. метрів;
2,7 відсотка - для різних видів об'єктів житлової нерухомості, що перебувають у власності одного платника податку, сумарна житлова площа яких перевищує 740 кв. метрів.
Запорізька торгово-промислова палата Графік роботи:
69005, м. Запоріжжя, бул. Центральний, 4 Тел./Факс: +38 (061) 213-50-24 , +38 (061) 233-26-54 E-mail: cci@cci.zp.ua
|
Бердянське невідокремлене відділення ЗТПП 71108, м. Бердянськ, пр. Східний, 102 Тел./Факс: (06153) 55-220, 55-403 Мелітопольське невідокремлене відділення ЗТПП 72311 м. Мелітополь, пр. Б. Хмельницького, 67 Тел. (0619) 43-03-43
|
|
![]() |